


 |  | Есть такая шутка: каждый китаец в жизни должен сделать три вещи – кроссовки, джинсы и магнитофон. Теперь, похоже, этот набор пополнился автомобилем. Проверим, стоит ли своих $23500 представитель китайского автопрома внедорожник Dadi CityLeading? |
Несколько встреч с китайскими машинами уже приучили к тому, что в них может легко уживаться на первый взгляд несочетаемое. Например, пластик салона прост и имеет сильный синтетический запах, а такое же торпедо я уже встречал в нескольких других SUV из Поднебесной, причем машины эти были разных марок и размеров. Но при всей простоте материалов, которые свидетельствуют о явной бюджетности этих транспортных средств, салон встречает богатым набором опций, характерных для моделей премиум-класса. Cкажем, некоторые из них даже на престижных машинах устанавливают за солидную доплату – парктроник, климат-контроль, дополнительный кондиционер для задних рядов. Что уж говорить о DVD-проигрывателе и 7-дюймовом откидном мониторе! Признаться, качество исполнения этих изделий не приводит в восторг, однако скоротать часок в машине в ожидании коллег за просмотром фильма было гораздо приятнее, чем обычно. А для упрощения парковки на пятиметровом внедорожнике в качестве базового оборудования предусмотрен парктроник с графическим отображением расстояния до препятствия на зеркале заднего вида, а также цветная камера заднего обзора. При включении заднего хода на экран автоматически выводится изображение происходящего за автомобилем. Причем эту функцию можно активизировать и без включения задней передачи, просто переключив режим на мониторе. Тогда даже во время движения вперед на нем отображается обстановка «в тылу». Такая камера полноценно заменяет салонное зеркало заднего вида.
Несмотря на претензии к отделке салона, качество подгонки кузовных деталей вполне приемлемое. Хотя и здесь чувствуется, что в марафоне совершенствования качества китайская автопромышленность совсем не далеко отошла от старта.
Семеро не в тесноте
В отличие от большинства SUV китайского производства, посадка в салоне CityLeading не создает трудностей, да и места много как по ширине, так и по высоте. Однако руль регулируется только по вертикали и в ограниченном диапазоне. Традиционно для «китайцев» посадка довольно низкая, но удобно устроиться нетрудно. Правда, площадки для отдыха левой ноги нет.
Все органы управления на месте. Переключатели работают, педали нажимаются с нормальным усилием и информативностью. Одним словом, ощущения тяжелой работы за рулем нет.
Не хуже обстоит дело и во втором ряду. Для ног пространства вдоволь. Ничего удивительного при более чем трехметровой колесной базе. А при необходимости из пятиместного салон можно сделать семиместным, разложив дополнительный ряд сидений. Причем третий ряд тоже предоставляет довольно приемлемый уровень комфорта, предусмотрен даже дополнительный воздуховод на потолке.
Классика
Этот большой внедорожник построен по классической схеме. Основой конструкции является рама, на которой собрано шасси.
Подвеска Dadi предельно проста, и оттого есть надежда, что она будет долговечной и выносливой. А конструкция следующая: передняя подвеска независимая, в качестве упругих элементов использованы торсионы, которые протянулись от передних рычагов почти до середины машины, задняя – с неразрезным мостом, на мощных элиптических рессорах.
Мотор, установленный под капотом Dadi, выпускается на заводе Mitsubishi, расположенном в Китае. Японские корни заметны, ведь придраться к плавности работы мотора или четкости включения КП сложно.
Руль на асфальте кажется пустоватым. Особенно это ощущается на скорости, когда высокая машина на больших колесах «гуляет» по дороге.
Dadi CityLeading чувствует себя как дома совсем не в городской суете, а на бездорожье. Более того, полный привод внедорожника нельзя использовать на асфальте, ведь в трансмиссии нет межосевого дифференциала. Именно здесь наш «градоначальник» действительно в своей тарелке. Причем как на простом проселке с выбоинами, которые нипочем подвеске, так и в «ваннах» основательно раскисшего грунта. Достаточно подвинуть рычаг «раздатки» вперед в режим 4H, и Dadi лихо гребется в грязи, упорно двигаясь к цели. На зыбком покрытии, чтобы аккуратно пробраться по бархану, лучше перейти на пониженную, остановив машину и еще два раза подвинув регулятор вперед.
С именем неувязочка
Если автомобиль вас заинтересовал, определите приоритеты. Если в первую очередь вас привлекают экраны, проигрыватели и электрические стеклоподъемники, помните, что за $23500 новый пятиметровый внедорожник премиум-качества вам никто не продаст и разочарование настигнет вас очень скоро – ведь в Dadi комфорт совсем не главное. А вот в случае, если нужен большой внедорожник, способный на подвиги проходимости, и качество пластика не столь важно, то CityLeading – хороший вариант, а электронные «игрушки» станут приятным бонусом.