Монетезация сайта | ![оплата за показы оплата за показы](http://traffbiz.ru/partner/150x200_5.png) |
Статистика сайта | Информация нашего сайтаКоментарии: 77 Новости: 1 Загрузки: 131 Сегодня посетили наш сайт
|
|
Тест Daewoo Lanos, Geely CK. Вступительный экзамен
| 20.05.2011, 19:59 |
Уже
много лет модель Daewoo Lanos в Украине уверенно ходит в передовиках
среди бюджетных автомобилей. И занять это место желающих хватает.
Недавно появился еще один претендент – китайский седан Geely CK. Мы
устроили для «абитуриента» вступительный экзамен, а критериями оценки
стали характеристики лидера сегмента.
Когда
разговор заходит о китайском автомобиле, то чаще всего на лице
собеседника появляется скептическое выражение. Точно так же профессору
трудно с первого взгляда распознать в ученике бездаря или гения.
Поэтому, ожидая бестселлер, мы изучаем «китайцев» модель за моделью. А
ведь каких-то десять лет назад в аналогичном положении находились и
корейские производители. Многие автолюбители тогда клялись, что лучше
пешком будут ходить, чем ездить на таких машинах! Все оказалось иначе.
Потому-то в напарники к очередному компактному седану из Поднебесной
Geely CK возьмем четырехдверный Daewoo Lanos 1,5 SE (платформа T100),
собранный в Украине из машинокомплекта польского FSO. Хорошая
комплектация бюджетного седана подразумевает наличие, в первую очередь,
гидроусилителя руля и кондиционера. Также в нее входят центральный
замок, передние электростеклоподъемники и аудиоподготовка. Cписок
оборудования «китайца» еще обширнее: добавляются штатная аудиосистема
под компакт-кассету и электропривод задних стеклоподъемников, а самое
главное, ABS. Предусмотрены и подушки безопасности, но у версий с
мотором 1,5 л.
Geely | Марка
Geely появилась в Китае в 1986 г. С 1994 г. фирма выпускает скутеры, а с
2001-го – автомобили. В 2005 г. производство автомобилей составило
около 140 тыс., а в 2006-м – 180 тыс. штук при мощности завода 300 тыс.
единиц в год. Дебют модели CK состоялся в 2006-м. В разработке
участвовала компания Daewoo CK. Ее рассматривают как одного из
претендентов |
| ![](http://www.chinamobil.ru/ac/images/spacer.gif) |
Daewoo | Внешность
Daewoo Lanos разрабатывало ателье ItalDesign, а технику доводили с
помощью немецких специалистов. Дебютировал Lanos с кузовами 3- и
5-дверный хэтчбек и седан. В Украине сборка налажена с 1998 г. А в
минувшем году стартовало производство ЗАЗ Lanos T-150 (рестайлинговая
версия). В 2005г. только в Украине Daewoo Lanos разошелся тиражом 36721
штука (включая Sens и ZAZ Lanos). |
| ![](http://www.chinamobil.ru/ac/images/spacer.gif) |
На
время теста наш Lanos SE стоил 56148 грн., что на 1103 грн. больше цены
китайского оппонента. Однако корейско-украинский автомобиль, кроме
версии SE, предлагается и в более простой, которая существенно (на 9400
грн.) дешевле, хотя уже не имеет ни усилителя руля, ни кондиционера, ни
даже центрального замка и электропакета. Кроме того, в гамме модификаций
Daewoo есть еще и версия с кузовом пятидверный хэтчбек, тогда как Geely
CK предлагают только с кузовом седан.
Истоки и сроки
Новый
Geely дебютировал в Китае и почти сразу появился за его пределами в
начале нынешнего года. Его дизайн, как и у большей части китайских авто,
пока не является воплощением фирменного стиля, который еще не создан.
При взгляде на переднюю часть CK вспоминается, как в советское время
вазовская «семерка» носила прозвище «хочу быть мерседесом» за свою
массивную блестящую решетку радиатора. Тот же лозунг можно применить и к
Geely CK из-за дизайна его фар головного света и профилированного
капота а-ля прошлое поколение S-Klasse W220. Эта черта полностью
определяет внешность машины. Да и при описании коллегам модели именно
фраза «Ну та, с «мордой», напоминающей S-класс» расставляет все по своим
местам. Обозначение CK – сокращение от слов China и Korea (Китай и
Корея). Ведь CK создавался совместно с инженерами... Daewoo. Вероятно,
при выборе имени сказалось влияние советской (ведь многие китайские
кадры ковались в наших вузах) инженерной мысли и тяги к аббревиатурам и
сокращениям.
На фоне Geely облик Daewoo Lanos, за плечами которого уже десять лет
конвейерной жизни, выглядит хоть и не свежо, но самобытно. Как-никак
творение рук великого Джуджаро! Хотя форма кузова «китайца» более
стремительна и визуально легче на фоне закругленных обводов Lanos.
Внешний
осмотр качества стыковки деталей кузова и покраски Geely показал, что
все подогнано более или менее аккуратно и зазоры по кузову равномерны.
Так что по этим показателям машина получает «зачет».
Опрятность
Как известно, встречают по одежке, а в автомобилях наряду c дизайном
внешности решающую роль играет оформление и качество отделки салона.
Передняя
панель Geely выглядит дешево. Твердый и местами грубый пластик,
«бардачок», крышка которого не хочет плотно прилегать в закрытом
состоянии, крепежные винты, мозолящие глаза, – прямо скажем, есть над
чем поработать. В этом отношении Lanos куда опрятнее. Панель
перчаточного ящика ровно становится на положенное место, выдвижные
подстаканники легко открываются и закрываются, пластик аккуратный, хотя и
недорогой, а крепежные винты по большей части не на виду.
Но рано ставить китайской машине «неуд.»: впереди еще оценка удобства и вместимости салона.
И действительно, посадка за рулем мне больше понравилась в CK. Она выше,
чем в Lanos, кроме того, за счет более тонких кузовных стоек у
«китайца» обзорность лучше. Устроиться удобнее получается тоже в
«китайце», так как здесь регулируется наклон рулевой колонки и подушки
водительского сиденья. Пусть диапазоны регулировок невелики, но они
есть.
А вот по зеркалам легче ориентироваться в Daewoo. Ведь салонное зеркало
Geely, видимо, из эстетических соображений, заузили по краям, что
съедает важную часть сектора обзора.
В салоне Geely мало отделений для мелочевки: ниша под рычагом «ручника» и
маленькая полочка на вершине консоли, откуда все падает при каждом
маневре или разгоне-торможении. Да и карманы в дверях маленькие.
Ситуацию можно подкорректировать, если заменить штатное головное
устройство аудиосистемы размера 2 DIN на стандартное «однодиновое».
Тогда, по крайней мере, под магнитолой появится ниша, как в Lanos.
Что касается пространства в салоне, то, несмотря на разницу в габаритах и
базе (Lanos длиннее на 85 мм, а его база больше на 86 мм), размеры
салонов машин очень близки. Салон Lanos на 1 см выше как на передних,
так и задних сиденьях, а также на 3-4 см шире на уровне плеч. Однако
решающей роли эта разница не играет. Высота салона нормальная у обеих
машин, и крыша не давит пассажирам на голову ни в переднем, ни в заднем
рядах.
Простите,
а куда деваются дополнительные 8 см длины Lanos? Ах, вон оно что! У
китайской машины меньше багажник. И хотя его объем и такие важные для
потребителя показатели, как расход топлива в городском цикле или разгон
до 100 км/ч, узнать нельзя ни у поставщиков, ни на сайте производителя,
собственные замеры показали, что в багажник Lanos помещается груз на 11
см длиннее и 10 см шире, плюс на 4 см ниже погрузочная высота багажника.
И длинномеры возить удобнее в Daewoo, ведь здесь спинка заднего сиденья
складывается по частям, а в Geely только целиком.
Механика
Перед тем как испытать ходовые качества автомобилей, отправим их в наш технический центр и рассмотрим их подвески и моторы.
Начнем
с Daewoo. Эта модель уже стала родной, а ее подвески – передние стойки
McPherson, задняя полузависимая с балкой кручения – доказали свою
надежность на практике. Логично было бы предположить, что заезжающий
вслед Geely продемонстрирует что-то подобное. Но нет, «китаец» сильно
удивил: на задней оси мы увидели независимую многорычажку! Вот уж не
ожидали! Тем интереснее будет ездить на автомобиле по полигону. Может,
CK заточен под активную езду, и в этом его козырь?
Ладно, до полигона немного осталось, а пока посмотрим моторы. Под
капотом Lanos далеко не передовой 1,5-литровый восьмиклапанный мотор,
при создании которого использовались наработки Opel. У него есть ряд
недостатков и преимуществ, о которых мы уже много раз рассказывали.
А вот мотор 1,3 л Geely якобы имеет «тойотовские» корни (от модели
Corolla), но документального тому подтверждения не нашлось. Конструкция
двигателя более продвинутая, чем у Lanos, за счет применения двух
распределительных валов и 16-клапанной схемы ГРМ. Это нивелирует разницу
в объеме двигателей – мощность «китайца» 86 л. с., как у Lanos. А вот
по крутящему моменту все же 20 Нм двигатель СК не дотянул.
Физподготовка
Инженеры Geely, наверное, стремились построить автомобиль, максимально
легкий в управлении. Нетяжелые педали и довольно четкое переключение
передач этому вполне соответствуют. А руль с гидроусилителем настолько
невесомый, что понять, что происходит с управляемыми колесами, просто
невозможно. Органы управления Daewoo, напротив, куда более информативны.
Шумоизоляция
обеих машин не идеальна. Основные шумы «производят» трансмиссия и
колеса, но более навязчивы они все же у китайского автомобиля. Да и
кондиционер Geely не беззвучный. Его включение существенно сказывается
на тембре работы мотора.
А каково китайскому двигателю в состязании с более объемистым корейским?
Двигатель Lanos тяговитее. На разгонах он охотнее тянет с низких
оборотов и не требует сильной раскрутки в стандартных режимах движения. А
вот Geely любит, чтобы его покрутили. Максимум тяги он выдает на 5200
об/мин (против 3400 у Lanos) и довольно бодро тянет машину, не вызывая
ощущения дефицита мощности. Нужно только держать стрелку тахометра все
время выше 3000 об/мин. Мотор же Lanos за счет своей эластичности
позволяет в тех же ситуациях ехать на более высокой передаче с меньшими
оборотами мотора.
Подвеска Lanos с ее длинными ходами легко справляется с неровностями, в
то время как на китайской машине на тех же участках дороги все же
хочется снизить скорость. Ведь подвеска обеспечивает хорошую плавность
хода на малых неровностях, но при этом она «звучит» и довольно легко
передает вибрации кузову на «стиральной доске».
Зато при скоростном маневрировании китайская машина менее склонна к
кренам. На быстрых прямых с хорошим дорожным покрытием Geely держится
неплохо и также меньше кренится, чем Lanos, при имитации объезда
препятствия.
Оценки
В
ходе теста Geely CK показался мне эдаким провинциалом: открытый для
общения, но излишне шумный, привыкший говорить во весь голос, тогда как в
обществе приветствуется куда более сдержанный тон. Его откровенное
желание понравиться своей богатой комплектацией трогательно. Хоть я и не
поклонник Lanos, но считаю, что он выглядит более выигрышно по многим
параметрам. А цена у этих машин, на мой взгляд, могла бы быть и более
дружелюбной.
Подытожив «экзаменационную работу» Geely CK, можно сказать, что новичок
обладает сильным рвением, но его уровень пока слабоват для того, чтобы
составить серьезную угрозу позициям «корейца». Возможно, самоподготовка и
время изменят ситуацию.
Резюме «Автоцентра»![](http://www.chinamobil.ru/ac/images/spacer.gif) | ![](http://www.chinamobil.ru/ac/images/spacer.gif) | ![](http://www.chinamobil.ru/press/geely/plus2.gif) | Более удобная посадка водителя | ![](http://www.chinamobil.ru/press/geely/plus2.gif) | Внешность более свежая и «легкая» | ![](http://www.chinamobil.ru/press/geely/plus2.gif) | Богаче оснащение | ![](http://www.chinamobil.ru/press/geely/plus2.gif) | Лучше обзорность |
| ![](http://www.chinamobil.ru/press/geely/minus2.gif) | Дешевый пластик салона | ![](http://www.chinamobil.ru/press/geely/minus2.gif) | Низкая информативность руля | ![](http://www.chinamobil.ru/press/geely/minus2.gif) | Шумные трансмиссия и подвеска |
|
Резюме «Автоцентра»![](http://www.chinamobil.ru/ac/images/spacer.gif) | ![](http://www.chinamobil.ru/ac/images/spacer.gif) | ![](http://www.chinamobil.ru/press/geely/plus2.gif) | Аккуратнее салон | ![](http://www.chinamobil.ru/press/geely/plus2.gif) | Более внятные усилия на органах управления | ![](http://www.chinamobil.ru/press/geely/plus2.gif) | Более энергоемкая подвеска | ![](http://www.chinamobil.ru/press/geely/plus2.gif) | Больше багажник | ![](http://www.chinamobil.ru/press/geely/plus2.gif) | Лучше эластичность мотора |
| ![](http://www.chinamobil.ru/press/geely/minus2.gif) | Нет регулировки наклона руля | ![](http://www.chinamobil.ru/press/geely/minus2.gif) | Нет ABS |
|
|
Категория: СтатьИ | Добавил: Voland
|
Просмотров: 1144 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|